Органы чувств — это единственный и полноценный источник получения информации не только в младенчестве, но и позже: всю жизнь человек развивает свои сенсорные системы, накапливая опыт — полученные с их помощью знания. При помощи игр на сенсорное развитие ребенка мы демонстрируем малышу, насколько интересен и разнообразен этот мир. Конечно, из всевозможных развивающих игр не следует делать культ обучения. А играть — это же так интересно!
Сенсорные игры дома
Возьмите простой картон и наклейте на него различные текстуры, такие как ткань, бумага, пластик, мех и даже крупа. Позвольте вашему ребенку прикоснуться к этим различным текстурам, и каждый раз, когда он касается их, вы должны говорить ему её название. Кубики являются одними из старейших и, тем не менее, лучшими, когда речь заходит о сенсорной деятельности детей. Они обостряют зрение, осязание и развивают мышцы вашего ребенка.
Играя с правильными дидактическими игрушками, малыш развивает мелкую моторику рук и готовится к рисованию пальчиками, карандашами и красками. Занятия с психологом по развитию познавательных способностей способствуют мягкой адаптации ребёнка в детском коллективе, установлению правил культурного поведения, выстраиванию дружественной коммуникации между детьми и взрослыми. Ребёнок описывает предметы по заданным вопросам, выделяет существенные признаки, обобщает, классифицирует и группирует похожие. Он развивает зрительное, слуховое, тактильное восприятие и его целостность в игре и сказке. Занимаясь с разным дидактическим материалом, ребенок развивает мелкую моторику рук, узнает пространственные соотношения: право — лево, верх — низ.
Сенсорная интеграция — это способность ребенка к анализу внешних и функциональных качеств предметов в окружающей среде. Простыми словами — это способность малыша классифицировать форму, цвет, вкус, габариты и расположение предмета. Поскольку сенсорная интеграция тесно связана со способностью относить предметы к разным категориям, процесс сенсорного развития ребенка позитивно влияет на расширение словарного запаса. Малыш начинает замечать не только цвет или форму предмета, но и функции, для которых данная вещь была создана.