Мирвалиева Миляуша Уголок природы в средней группе. Уголок природы в средней группе.
Уголок природы в средней группе детского сада
Основная цель дошкольного учреждения: обеспечение физического, умственного и нравственного развития для успешного перехода на следующую ступень образования. Обязательным условием формирования гармоничной личности является наличие развивающей среды. Уголок природы, который имеется в каждой группе, является обязательным условием развития ребёнка. Уголок природы имеет большое воспитательное значение для детей. В детском саду малыши могут лучше изучить растительный и животный мир.
Дошкольные образовательные организации являются важным звеном в формировании у дошкольников базовых истин в области биологии и природопользования. Правильная организация уголка природы в ДОУ способствует созданию наилучших условий для получения экологического образования. Взаимодействие с природным миром вживую помогает развить положительные качества и самое главное любовь и бережное отношение к живой природе. Надлежащее обустройство уголка природы в детском саду по ФГОС требует соблюдения санитарно-гигиенических норм, а также знания основных положений методики ознакомления детей с природой. Грамотная организация учебного процесса способствует полноценному физическому, умственному и психическому формированию личности дошкольника. Все это является важной основой насыщенной и разнообразной развивающей среды, которая необходима для гармонизации личности ребенка в дошкольные годы.
Средняя группа — это коллектив непосед и любознаек. Многие педагоги и психологи отмечают, что именно в этом возрасте познавательные способности и умственное развитие детей делают существенный качественный скачок. У дошкольников появляется способность усваивать больше информации, причём гораздо более сложной и разнообразной по содержанию, чем в прошлом году. Этот возраст характеризуется проявлением пытливости, заинтересованности окружающим миром и событиями в нём, развитием устойчивости внимания и наблюдательности. У детей средней группы быстро развивается речь, появляется потребность общаться, делиться своими впечатлениями. Вследствие этих особенностей дошкольникам среднего звена становятся доступны новые знания о растениях и животных как своей местности распределение по местам произрастания и обитания , так и других природных зон тропических, полярных.