Чтобы подключить к бортовой электросистеме автомобиля бытовые устройства требуется инвертор, который сможет повысить напряжение с 12 В до В. На полках магазинов они имеются в достаточном количестве, но не радует их цена. Для тех, кто немного знаком с электротехникой есть возможность собрать преобразователь напряжения 12 вольт своими руками. Две простые схемы мы разберем.
ОТКАТНЫЕ ВОРОТА
На днях возникла необходимость собрать относительно небольшой и простой преобразователь напряжения, который предназначен для использования в автомобиле. После долгих поисков в интернете, стало понятно, что все схемы преобразователей достаточно сложные. Собрать стабилизированный преобразователь на специализированных микросхемах конечно можно, но тут одна проблема - импульсные преобразователи работают на больших частотах, а нужно было получить от 40 до герц, небольшое отклонение от сетевой частоты не помешает, а на работу маломощных бытовых устройств это не повлияет.
Преобразователь напряжения инвертор 12-220 В 300 Вт
Инвертор предназначен для получения вольтового переменного напряжения из невысокого постоянного. Подключается к любому вольтовому источнику, в т. Мощность нагрузки может достигать Вт и лимитируется преимущественно мощностью выходного трансформатора и нагрузочной способностью гнезда прикуривателя. В качестве ключевого компонента устройства использован интегральный управляемый мультивибратор СDBD с элементами подстройки частоты следования генерируемых импульсов, силовая часть собрана на спаренных полевых транзисторах. Для получения выходного напряжения В использован повышающий трансформатор , входы первичных обмоток которого подключены непосредственно к выводам D стокам силовых транзисторных сборок. Силовые оконечные каскады А собраны на спаренных полевых транзисторах.
Сделать своими руками преобразователь В для питания приборов мощностью до Вт и выше можно разными методами. Наиболее доступный вариант — поместить приобретенный блок инвертора в корпус с теплоотводом. Немного сложнее собрать такой блок из печатной платы и дополнительных компонентов.