Перевод на газ сделает автомобиль битопливным — можно заправлять бензином и газом одновременно. Но газ в два раза дешевле.
ГБО на авто — безопасно или нет?
В первую очередь, цены. В году поставить в Москве пропан-бутановое ГБО на машину с четырехцилиндровым двигателем и распределенным впрыском стоило 20—25 тысяч рублей. В ходу были комплекты польского и итальянского производства Digitroniс, Lovato, OMVL , на них приходилось две трети рынка. Сейчас разброс цен — от 35 до 45 тысяч рублей.
Непрерывно растущие цены на бензин подталкивают автомобилистов искать более выгодные виды топлива. В настоящее время наиболее актуальным и популярным вариантом является переоборудование транспортного средства с помощью монтажа газобаллонного оборудования ГБО. Этот метод, как и любой другой, имеет свои преимущества и недостатки, которые могут быть как очевидны, так и незаметны на первый взгляд. В данной статье мы рассмотрим основные плюсы и минусы, которые будут поджидать владельцев транспортных средств после установки ГБО. Очевидно, что для каждого автовладельца важность описанных преимуществ и недостатков будет отличаться.
ГБО — газобалонное оборудование, которое монтируют на автомобиль. В результате наряду с бензином в качестве топлива можно использовать газ — пропан, бутан или метан. Двигатели внутреннего сгорания работают на производных нефти — бензине или дизельном топливе, при этом бензиновый двигатель может работать и на газу. Для этого используется сжиженный нефтяной газ пропан-бутан или сжатый природный метан. Чтобы в качестве топлива мотор использовал газ, на автомобиль устанавливают дополнительное оборудование — газобалонное ГБО.