Двигатели современных автомобилей имеют сложное строение — множество систем и элементов в нем работают взаимосвязано. К сожалению, возникновение проблем в отдельных элементах или системах также взаимосвязано — негативные последствия передаются на весь мотор в целом, что может привести к весьма плачевным последствиям. Моторное масло выполняет очень важную смазывающую функцию внутри двигателя, однако с ним связана одна неприятность — масложор, известный также как повышенный расход масла. Когда смазка начинает расходоваться слишком быстро, можно столкнуться с неполадками в работе ДВС или даже выходом его из строя.
Почему двигатель ест масло: разбираемся в причинах
Потери масла на угар — это естественный процесс, но объем испарившейся СОЖ обычно небольшой. Его замечают только на плановом ТО. Если же в межсервисный интервал приходится регулярно подливать масло в больших объемах, стоит провести диагностику. Мы расскажем, какой расход считать нормальным, почему двигатель может начать «есть» масло, и что делать в таких ситуациях. На практике при спокойной манере вождения расход меньше, особенно на новых авто.
Как ни совершенствуются двигатели внутреннего сгорания, а повышенный расход масла продолжает беспокоить автовладельцев. Но что считать повышенным расходом? Некоторые автовладельцы начинают бить тревогу, когда за полный интервал замены на щупе оказывается пол уровня, других не беспокоит доливка пары-тройки литров за тот же пробег.
Проблема большого расхода масла в двигателе довольно распространена, и зачастую она сопровождается другим дополнительными симптомами. Наиболее характерные из таких симптомов — это лужи под машиной, неестественного цвета и в ненормальном количестве дым из выхлопной трубы, неоднородная консистенция охлаждающей жидкости, её вспенивание и так далее. Конечно, не все эти симптомы проявляются сразу вместе с повышенным расходом масла.